Межпозвонковая грыжа: причины и симптоматика

Грыжа межпозвоночного диска – это серьезная травма позвоночника. В организме каждого человека есть ряд костей (позвонков) в позвоночнике, простирающихся от основания черепа до копчика. Между вашими позвонками находятся диски. Они действуют как буферы между позвонками, позволяя вам сгибаться и двигаться с легкостью. Когда один из этих дисков повреждается, это называется грыжей межпозвоночного диска. Позвоночная грыжа, лечение которой необходимо, часто вызывает боль, которая может быть сильной.

Причины

Генетическая предрасположенность. Если у ваших близких родственников была грыжа межпозвоночных дисков в молодом и среднем возрасте, вы в опасности. Стимулирующие факторы:

• Тяжелые физические нагрузки;
  • Малоподвижный образ жизни приводит к нарушению питания межпозвоночных дисков и атрофии мышц, поддерживающих позвоночник;
  • Избыточный вес – повышенная нагрузка на позвоночник;
  • Вредные привычки (курение, алкоголизм) – нарушается кровообращение в позвоночнике;
  • Длительное вождение -тряска может негативно сказаться на состоянии позвоночника; водитель находится в опасности;
  • Неправильная осанка.

Последствия травмы позвоночника, которая способствует разрушению диска.

Все заболевания позвоночника приводят к постепенному разрушению межпозвоночных дисков; в основном это остеоартрит.

Симптоматика

Симптомы межпозвоночной грыжи зависят от расположения проблемы в конкретном отделе позвоночника. Симптомы усиливаются при физической нагрузке и улучшаются во время отдыха. Лечение грыжи позвоночника должно быть проведено как можно скорее.

• Шейная межпозвоночная грыжа часто сопровождается болью в шее и рефлекторной мышечной кривошеей; она может осложняться синдромом позвоночной артерии.
  • Межпозвоночная грыжа в грудной области часто имитирует клинические проявления соматических заболеваний (стенокардия, язвенная болезнь, острый панкреатит); она может вызывать диспепсию, дискинезию кишечника, дисфагию и недостаточность ферментов поджелудочной железы.
  • Межпозвоночная грыжа в поясничной области проявляется симптомами остеохондроза и болей в пояснице, которые затрудняют ходьбу и наклон туловища.

Помните, что межпозвоночная грыжа способна развиваться бессимптомно. Вы можете не знать, что у вашего позвоночника есть такая проблема, пока она не будет выявлена врачом.

Позвоночная грыжа, лечение которой является сложным процессом, должна определяться квалифицированным специалистом. Поэтому мы рекомендуем вам как можно чаще проходить комплексные обследования и разбираться в своем здоровье.