Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы

Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы – это полноценное лечение с применением лекарственных препаратов, которое проводит врач. В большинстве случаев купировать приступ удаётся самостоятельно. Первая помощь – это комплекс мероприятий, осуществляемых больным и его близкими без участия врача, направленная на купирование приступа.

Симптомы приступа бронхиальной астмы

Обычно приступ развивается после контакта с аллергеном, физической нагрузки, вдыхания морозного воздуха, резких ароматов. Иногда причину такого ухудшения состояния обнаружить не удаётся.

Начало приступа знаменуется так называемыми предвестниками – упадком сил, слабостью, головной болью. При аллергической астме может наблюдаться пароксизмальное чихание, крапивница, обильные жидкие выделения из носа, конъюнктивит.

Пик приступа бронхиальной астмы проявляется:

• Свистящим, хриплым, затруднённым дыханием. Чаще всего выдох даётся труднее, чем вдох.
  • Сухим, практически без отделения мокроты, «лающим» кашлем.
  • Одышкой с хрипами.
  • Нарастающим удушьем. Приступ удушья при бронхиальной астме часто сопровождается беспокойством, сильным неосознанным страхом.
  • Частым сердцебиением, повышенным потоотделением.

О стихании астматического приступа свидетельствует отхаркивание мокроты, облегчение дыхания, укорочение выдоха. Если купировать приступ не удаётся, удушье нарастает, на фоне дыхательной недостаточности наступает спутанность, а затем потеря сознания. Это состояние несёт угрозу жизни и требует неотложной помощи – интенсивной терапии.

Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы

Купирование приступа бронхиальной астмы

Астматики «со стажем» для купирования приступа бронхиальной астмы обычно используют ингалятор ещё в фазе предвестников. Чаще всего это помогает.

Если приступ, похожий на астматический, развился впервые, его можно попытаться снять мероприятиями первой помощи. Принимать какие-либо лекарственные препараты без назначения врача категорически запрещено.

Первая помощь при приступе бронхиальной астмы

Все действия взрослый больной может выполнить самостоятельно, но лучше, если ему помогут и морально поддержат близкие. Ребёнку помощь окружающих необходима.

Мероприятия первой помощи при бронхиальной астме:

• Открыть окно для доступа свежего воздуха, не допуская переохлаждения помещения, в котором находится больной.
  • Сесть в позу со слегка наклоненным вперёд торсом, уперевшись локтями в колени.
  • Постараться успокоиться, думая о чём-то приятном. Ребёнка можно отвлечь чтением вслух, спокойной игрой.
  • Провести массаж кистей рук. Если рядом есть кто-то из близких, попросить его сделать массаж области шеи.
  • Опустить руки по локоть в горячую воду. При этом нужно накрыться одеялом, не закрывая лицо, и избегать вдыхания пара.

Если в течение 10-20 минут принятые меры не приносят результата, состояние не улучшается, следует незамедлительно вызвать скорую помощь. Диспетчеру нужно сообщить, что у человека тяжёлый приступ астмы, который не удаётся купировать. Самостоятельно везти больного в медицинское учреждение не следует. После купирования первого приступа, подозрительного на бронхиальную астму, больному необходимо самостоятельно обратиться к врачу для точной диагностики.

Частые приступы существенно ухудшают качество жизни, негативно влияют на состояние лёгких. Их нужно избегать, обеспечить контроль над астмой. Как это сделать, расскажет врач – пульмонолог, аллерголог-иммунолог.

На портале astma.help размещён список ведущих врачей, специализирующихся в лечении астмы. Здесь вы сможете записаться на приём иммунолога-аллерголога в Москве и регионах, найти много важной и нужной информации о болезни. На сайте вы подробнее узнаете, зачем нужен контроль над астмой. Чтобы определить степень контроля, можно пройти тест на астму онлайн.